Версия для слабовидящих

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Телефоны доверия

8-800-2000-122
- единый всероссийский телефон доверия

8 (8452) 929-656
телефон доверия для подростков

8 (8452) 737-473
городской телефон доверия

8 (8452) 490-930
телефонная линия «Ребенок в опасности» СУ СК РФ по Саратовской области

8(8452) 210-058
- уполномоченный по правам человека в Саратовской области

(8452) 74-86-36
- для вопросов по межнациональным и межконфессиональным отношениям
и "Горячая линия" в Федеральном агентстве по делам национальностей monitoring@fadn.gov.ru

Баннеры

Официальный интернет-портал правовой информации

 

 

 

 

 

Социально-психологическая служба

Рекомедации родителям

САМОТЕСТИРОВАНИЕ ПО ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКЕ «Я-ЛИДЕР»

Рекомендации учителям-предметникам, классным руководителям и родителям от социального педагога, по организации взаимодействия с младшими подростками в условиях адаптации к дистанционному обучению.

ТЕСТ САМООЦЕНКИ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ С. КОУХЕНА И Г. ВИЛЛИАНСОНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Беседа для родителей. Особенности подросткового возраста

Беседа для родителей. Семья и семейное воспитание

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОИМ ДЕТЯМ

В МОУ «СОШ № 97» работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий - основная задача социальной работы.

Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

Функции социального педагога:

· аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин)

· прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)

· коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)

· профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)

· охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)

· психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)

· посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

· Малообеспеченными, многодетными семьями.

· Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

· С обучающимися и семьями, состоящими на учете в ПДН, КДН, СОП, внутри школы, в "группе риска".

· С детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей.

· С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

  С опекаемыми детьми.

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

· у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

· вам положены социальные льготы (бесплатные проездные билеты на транспорт; компенсация на горячее питание).

· если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;

· при оформлении опеки;

· если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

Психологическая служба «МОУ СОШ № 97»:

Цель психологической службы

Создание социальной ситуации, способствующей личностному развитию учащихся и их эмоциональному благополучию и психологическому здоровью. Для достижения этой цели оказывается: помощь учащимся в приобретении психологических знаний, содействие администрации и педагогическому коллективу в обеспечении родителей необходимыми психологическими знаниями для формирования гармоничной личности ребёнка

Педагог-психолог - является сотрудником образовательного учреждения, наблюдающим за поведением детей, их психологическим развитием, социальной адаптацией. Педагог-психолог проводит с детьми беседы, тестирования, психологические игры. Он помогает детям выйти из трудных жизненных обстоятельств, определиться с выбором профессии, больше узнать о своем характере.

Приоритетное направление деятельности педагога-психолога - профилактика нервно-психического напряжения учащихся, заключающаяся в контроле за эмоциональным состоянием учащихся, развитие навыков рефлексии, саморегуляции и управления стрессом.

Функциональные обязанности педагога – психолога

1. Осуществляет психолого-педагогическое изучение детей с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе. На основе использования достижений психологической науки способствует обеспечению полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся.

2. Выступает в роли участника воспитательного процесса в работе с семьёй и ребёнком.

3. Проводит психопрофилактическую и диагностическую работу: 1) по запросам педагогов, администрации школы, родителей учащихся изучает

интеллектуальные, личностные, межличностные, эмоционально-волевые особенности

школьников, их интересы, склонности;

2) участвует в приёме детей в 1-ые классы школы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению;

3) проводит психологическое обследование детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю;

4) использует наиболее эффективные диагностические методы для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки;

5) проводит углублённое психологическое обследование учащихся, направляемых на ПМПК.

4. Совместно с педагогами разрабатывает программу индивидуальной работы с учащимися для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней

пребывания в школе и при обучении на новом школьном этапе.

5. Проводит необходимую психокоррекционную работу.

6. Прогнозирует и оказывает поддержку в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся.

7. Проводит индивидуальные и групповые консультации учащихся по вопросам обучения, культуры умственного труда, развития, жизненного самоопределения, самовоспитания, профессиональной ориентации, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

8. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей учащихся по проблемам обучения и воспитания детей.

9. По запросам народных судов, милиции, органов опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних проводит психологическую экспертизу психического состояния ребёнка и условий семейного воспитания.

10. Принимает участие в работе педсоветов, методических объединений. Подготавливает необходимую информацию для педагогического совета и педагогического консилиума для разрешения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся.

11. Проводит психологическую работу с учителями (семинары, тренинги, методические учёбы).

12. Работает в тесном контакте с классными руководителями, социальным педагогом, логопедом, администрацией школы.

13. Пропагандирует психолого-педагогические знания среди родителей учащихся (общешкольные и классные родительские собрания).

14. Несёт ответственность за сохранность документации и оборудования школьного психологического кабинета, обеспечивает правильное его использование.

15. Осуществляет учёт результатов психолго-педагогической работы в строгом соответствии с формами, установленными научно-методическими центрами школьной психологической службы.

Согласно закону Российской Федерации «об образовании» от 22 августа 2004 года (№122-ФЗ) под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Поэтому коллектив школы уделяет большое внимание построению эффективной воспитательной системы, имея все необходимые предпосылки и условия для развития личности ученика, наиболее полного раскрытия возможностей и способностей.

РАСПИСАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ

График консультаций социального педагога МОУ «СОШ № 97»

Галкиной Марии Викторовны

на 2021-2022 учебный год 

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

ВРЕМЯ

КАТЕГОРИЯ  УЧАСТНИКОВ

Понедельник

15.00 – 16.00

Педагоги

Среда

13.00 – 14.00

Учащиеся

Четверг

15.00 – 16.00

Родители

Пятница

13.00 – 14.00

Дополнительные консультации

 

 

 

 

 

График консультаций педагога-психолога МОУ «СОШ № 97»

Классен Маргариты Яковлевны

на 2021-2022 учебный год

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

ВРЕМЯ

КАТЕГОРИЯ  УЧАСТНИКОВ

Понедельник

13.00 – 14.00

Педагоги

Вторник

13.00 – 14.00

Учащиеся

Четверг

13.00 – 14.00

Родители

Пятница

13.00 – 14.00

Дополнительные консультации

 

 

 

 

 

 

Перечень социальных льгот, предоставляемых отдельным категориям обучающихся в МОУ «СОШ № 97» в соответствии с действующим законодательством.

 

перечень льгот

категория получателей

необходимые документы

1. Возмещение стоимости горячего питания из расчета на одного обучающегося в день в дни обучения в течении учебного года (в размере 22 руб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

- дети из малоимущих семей;

- дети из многодетных семей;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством);

- дети-инвалиды;

- дети из семей, находящихся в социально опасном положении.

Возмещение   стоимости   питания  обучающихся   осуществлять   при

предоставлении в муниципальные учреждения:

-     для детей из малоимущих, многодетных семей родителями (законными представителями) - соответствующей справки, выдаваемой органом социальной защиты населения по месту жительства (пребывания);

-   для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительствм), опекунами (попечителями) - копии решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);

-  для детей-инвалидов - копии справки медико-социальной экспертной комиссии;

-  для детей из семей, находящихся в социально опасном положении, -копии постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования «город Саратов».

2.Обеспечение социальными месячными бесплатными проездными билетами

- на проезд в городском электротранспорте

- автобусах городского и пригородного сообщения (кроме такси)

- дети из многодетных семей;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством);

- дети-инвалиды

-     для детей из многодетных семей родителями (законными представителями) - соответствующей справки, выдаваемой органом социальной защиты населения по месту жительства (пребывания);

-   для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), опекунами (попечителями) - копии решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);

-  для детей-инвалидов - копии справки медико-социальной экспертной комиссии

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЖИТЕЛЯМ ГОРОДА САРАТОВА

 

На территории муниципального образования «город Саратов» действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2013 г. N 644-П

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ

ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН ДО 2020 ГОДА"

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области

от 04.04.2014 N 204-П, от 26.05.2014 N 299-П, от 11.07.2014 N 390-П,

от 28.07.2014 N 416-П, от 22.08.2014 N 473-П, от 14.11.2014 N 637-П,

от 08.12.2014 N 677-П, от 31.12.2014 N 752-П, от 23.04.2015 N 191-П,

от 22.06.2015 N 307-П, от 24.08.2015 N 422-П, от 30.11.2015 N 593-П,

от 14.12.2015 N 621-П, от 31.12.2015 N 694-П, от 31.12.2015 N 695-П,

от 25.01.2016 N 18-П, от 19.05.2016 N 225-П, от 29.07.2016 N 399-П,

от 07.11.2016 N 606-П, от 02.12.2016 N 666-П, от 29.12.2016 N 740-П, от 31.01.2017 N 28-П, от 09.02.2017 N 43-П)

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области постановляет:

1. Утвердить государственную программу Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2020 года" согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Губернатор

Саратовской области

Радаев В.В. 

Для получения более полной информации по вопросам оказания социальной помощи и оформления документов необходимо обращаться в:

Управление социальной поддержки комитета по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «город Саратов» по адресу: г. Ссаратов, ул. Первомайская 47/53.

тел.: 23-85-03, 23-81-00.

Комитет по труду и социальному развитию администрации МО «город Саратов»

 

Важные телефоны:

Телефоны доверия: 26-37-90, 73-74-73 (круглосуточно анонимно, бесплатно) Единый телефон доверия для помощи детям, подросткам, а также их родителям в сложных жизненных ситуациях: 8-800-2000-122. Комиссия по делам несовершеннолетних: 26-39-82 Центр социальной помощи семье и детям: 72-66-83, 72-66-81 (ул. Зенитная, 14) Опека: 27-95-57, 26-34-17

 

 

Новости

Смотреть все новости
Наш адрес: 410053, г. Саратов, ул. им. В.Г. Клочкова, д.77. Тел/факс: (8452) 52-60-61. E-mail: saratov.school97@yandex.ru