Социально-психологическая служба
САМОТЕСТИРОВАНИЕ ПО ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКЕ «Я-ЛИДЕР»
Беседа для родителей. Особенности подросткового возраста
Беседа для родителей. Семья и семейное воспитание
В МОУ «СОШ № 97» работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий - основная задача социальной работы.
Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
Функции социального педагога:
· аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин)
· прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
· коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)
· профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)
· охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)
· психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
· посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
· Малообеспеченными, многодетными семьями.
· Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
· С обучающимися и семьями, состоящими на учете в ПДН, КДН, СОП, внутри школы, в "группе риска".
· С детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей.
· С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
С опекаемыми детьми.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
· у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
· вам положены социальные льготы (бесплатные проездные билеты на транспорт; компенсация на горячее питание).
· если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
· при оформлении опеки;
· если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Психологическая служба «МОУ СОШ № 97»:
Цель психологической службы
Создание социальной ситуации, способствующей личностному развитию учащихся и их эмоциональному благополучию и психологическому здоровью. Для достижения этой цели оказывается: помощь учащимся в приобретении психологических знаний, содействие администрации и педагогическому коллективу в обеспечении родителей необходимыми психологическими знаниями для формирования гармоничной личности ребёнка
Педагог-психолог - является сотрудником образовательного учреждения, наблюдающим за поведением детей, их психологическим развитием, социальной адаптацией. Педагог-психолог проводит с детьми беседы, тестирования, психологические игры. Он помогает детям выйти из трудных жизненных обстоятельств, определиться с выбором профессии, больше узнать о своем характере.
Приоритетное направление деятельности педагога-психолога - профилактика нервно-психического напряжения учащихся, заключающаяся в контроле за эмоциональным состоянием учащихся, развитие навыков рефлексии, саморегуляции и управления стрессом.
Функциональные обязанности педагога – психолога
1. Осуществляет психолого-педагогическое изучение детей с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе. На основе использования достижений психологической науки способствует обеспечению полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся.
2. Выступает в роли участника воспитательного процесса в работе с семьёй и ребёнком.
3. Проводит психопрофилактическую и диагностическую работу: 1) по запросам педагогов, администрации школы, родителей учащихся изучает
интеллектуальные, личностные, межличностные, эмоционально-волевые особенности
школьников, их интересы, склонности;
2) участвует в приёме детей в 1-ые классы школы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению;
3) проводит психологическое обследование детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю;
4) использует наиболее эффективные диагностические методы для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки;
5) проводит углублённое психологическое обследование учащихся, направляемых на ПМПК.
4. Совместно с педагогами разрабатывает программу индивидуальной работы с учащимися для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней
пребывания в школе и при обучении на новом школьном этапе.
5. Проводит необходимую психокоррекционную работу.
6. Прогнозирует и оказывает поддержку в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся.
7. Проводит индивидуальные и групповые консультации учащихся по вопросам обучения, культуры умственного труда, развития, жизненного самоопределения, самовоспитания, профессиональной ориентации, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
8. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей учащихся по проблемам обучения и воспитания детей.
9. По запросам народных судов, милиции, органов опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних проводит психологическую экспертизу психического состояния ребёнка и условий семейного воспитания.
10. Принимает участие в работе педсоветов, методических объединений. Подготавливает необходимую информацию для педагогического совета и педагогического консилиума для разрешения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся.
11. Проводит психологическую работу с учителями (семинары, тренинги, методические учёбы).
12. Работает в тесном контакте с классными руководителями, социальным педагогом, логопедом, администрацией школы.
13. Пропагандирует психолого-педагогические знания среди родителей учащихся (общешкольные и классные родительские собрания).
14. Несёт ответственность за сохранность документации и оборудования школьного психологического кабинета, обеспечивает правильное его использование.
15. Осуществляет учёт результатов психолго-педагогической работы в строгом соответствии с формами, установленными научно-методическими центрами школьной психологической службы.
Согласно закону Российской Федерации «об образовании» от 22 августа 2004 года (№122-ФЗ) под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Поэтому коллектив школы уделяет большое внимание построению эффективной воспитательной системы, имея все необходимые предпосылки и условия для развития личности ученика, наиболее полного раскрытия возможностей и способностей.
РАСПИСАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ
График консультаций социального педагога МОУ «СОШ № 97»
Галкиной Марии Викторовны
на 2021-2022 учебный год
ДЕНЬ НЕДЕЛИ |
ВРЕМЯ |
КАТЕГОРИЯ УЧАСТНИКОВ |
Понедельник |
15.00 – 16.00 |
Педагоги |
Среда |
13.00 – 14.00 |
Учащиеся |
Четверг |
15.00 – 16.00 |
Родители |
Пятница |
13.00 – 14.00 |
Дополнительные консультации |
График консультаций педагога-психолога МОУ «СОШ № 97»
Классен Маргариты Яковлевны
на 2021-2022 учебный год
ДЕНЬ НЕДЕЛИ |
ВРЕМЯ |
КАТЕГОРИЯ УЧАСТНИКОВ |
Понедельник |
13.00 – 14.00 |
Педагоги |
Вторник |
13.00 – 14.00 |
Учащиеся |
Четверг |
13.00 – 14.00 |
Родители |
Пятница |
13.00 – 14.00 |
Дополнительные консультации |
Перечень социальных льгот, предоставляемых отдельным категориям обучающихся в МОУ «СОШ № 97» в соответствии с действующим законодательством.
перечень льгот |
категория получателей |
необходимые документы |
1. Возмещение стоимости горячего питания из расчета на одного обучающегося в день в дни обучения в течении учебного года (в размере 22 руб.)
|
- дети из малоимущих семей; - дети из многодетных семей; - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством); - дети-инвалиды; - дети из семей, находящихся в социально опасном положении. |
Возмещение стоимости питания обучающихся осуществлять при предоставлении в муниципальные учреждения: - для детей из малоимущих, многодетных семей родителями (законными представителями) - соответствующей справки, выдаваемой органом социальной защиты населения по месту жительства (пребывания); - для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительствм), опекунами (попечителями) - копии решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства); - для детей-инвалидов - копии справки медико-социальной экспертной комиссии; - для детей из семей, находящихся в социально опасном положении, -копии постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования «город Саратов». |
2.Обеспечение социальными месячными бесплатными проездными билетами - на проезд в городском электротранспорте - автобусах городского и пригородного сообщения (кроме такси) |
- дети из многодетных семей; - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством); - дети-инвалиды |
- для детей из многодетных семей родителями (законными представителями) - соответствующей справки, выдаваемой органом социальной защиты населения по месту жительства (пребывания); - для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), опекунами (попечителями) - копии решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства); - для детей-инвалидов - копии справки медико-социальной экспертной комиссии |
ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЖИТЕЛЯМ ГОРОДА САРАТОВА
На территории муниципального образования «город Саратов» действует
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2013 г. N 644-П
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН ДО 2020 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области
от 04.04.2014 N 204-П, от 26.05.2014 N 299-П, от 11.07.2014 N 390-П,
от 28.07.2014 N 416-П, от 22.08.2014 N 473-П, от 14.11.2014 N 637-П,
от 08.12.2014 N 677-П, от 31.12.2014 N 752-П, от 23.04.2015 N 191-П,
от 22.06.2015 N 307-П, от 24.08.2015 N 422-П, от 30.11.2015 N 593-П,
от 14.12.2015 N 621-П, от 31.12.2015 N 694-П, от 31.12.2015 N 695-П,
от 25.01.2016 N 18-П, от 19.05.2016 N 225-П, от 29.07.2016 N 399-П,
от 07.11.2016 N 606-П, от 02.12.2016 N 666-П, от 29.12.2016 N 740-П, от 31.01.2017 N 28-П, от 09.02.2017 N 43-П)
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2020 года" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Саратовской области
Радаев В.В.
Для получения более полной информации по вопросам оказания социальной помощи и оформления документов необходимо обращаться в:
Управление социальной поддержки комитета по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «город Саратов» по адресу: г. Ссаратов, ул. Первомайская 47/53.
тел.: 23-85-03, 23-81-00.
Комитет по труду и социальному развитию администрации МО «город Саратов»
Важные телефоны:
Телефоны доверия: 26-37-90, 73-74-73 (круглосуточно анонимно, бесплатно) Единый телефон доверия для помощи детям, подросткам, а также их родителям в сложных жизненных ситуациях: 8-800-2000-122. Комиссия по делам несовершеннолетних: 26-39-82 Центр социальной помощи семье и детям: 72-66-83, 72-66-81 (ул. Зенитная, 14) Опека: 27-95-57, 26-34-17